Услуги

    Бестраншейная прокладка инженерных сетей и коммуникаций методом ГНБ - общее описание

Бестраншейная прокладка инженерных сетей и коммуникаций методом ГНБ - общее описание

Технологии, используемые нашей компанией, позволяют осуществить бестраншейную прокладку труб и замену подземных коммуникаций без экскава- ции грунта при помощи таких установок как Vermeer Navigator 24x40 Series II и ПУ-2.

Необходимость применения бестраншейных технологий на сегодняшний день обусловлена все возрастающей сложностью организации и проведения работ по устройству коммуникаций открытым способом в условиях города и практической невозможностью проведения таких работ под автомагистра- лями, железными дорогами, парками, скверами и другими естественными и искусственными преградами. В случае наложения жестких требований недопущения нанесения ущерба ландшафту и окружающей среде бестраншейные технологии являются единственным способом проведения работ по перекладке и устройству инженерных коммуникаций. Альтернативой бестраншейной прокладке труб является открытый способ устройства инженерных коммуникаций, реализация которого потребует:

  • существенного увеличения объема сложных процедур согласования работ с местными администрациями, различными разрешительными органами, с представителями железной дороги, водоохранными и автодорожными службами, ГАИ;
  • полного восстановления после окончания работ испорченного ландшафта, дорожного покрытия, тротуаров, и т.д.;
  • значительного увеличения затрат и сроков проведения работ.

Современные бестраншейные технологии по сравнению с традиционным методом прокладки труб, обеспечивают заказчику значительное снижение затрат (до 40%) и сокращение сроков проведения работ (в 2-3 раза). Горизонтально-направленное бурение – бестраншейное строительство инженер- ных коммуникации, позволяющее производить работы без остановки дорожного движения и вскрытия транспортных путей с максимальной точностью, обходя существующие подземные коммуникации под зданиями и любыми другими сооружениями. В результате прокладывания новых подземных тру- бопроводов заказчик получает систему инженерных коммуникаций, отвечающую самым современным техническим и экологическим требованиям. Срок эксплуатации трубопроводов – до 50 лет при соблюдении правил эксплуатации.

Этапы  строительства методом ГНБ:

Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствую- щие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфле- ние особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики сроительства скважины. Особое внимание следует уделить оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей. Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в четыре этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины, про- тягивание трубопровода и заключительный этап – подготовка и предоставление исполнительной документации.

Первый этап – бурение пилотной скважины (бурение горизонтальной скважины).

В ходе работ по бестраншейной прокладке наружных инженерных сетей и коммуникаций методом горизонтального направленного бурения (ГНБ) стро- ительство пилотной скважины является одним из самых ответственных и значимых этапов строительства. От качественно пробуренной горизонтальной скважины зависит весь дальнейший ход работ. Бурение пилотной скважины осуществляется при помощи буровой головки с закреплённой на ней буро- вой лопаткой и зонда-излучателя помещённого вовнутрь буровой головки. В передней части буровой головки имеются отверстия для выхода бурового раствора, который технологически необходим при наклонно-направленном бурении и служит для охлаждения бурового инструмента и зонда-излучате- ля, снижения силы трения на буровую колонну, а также для размыва грунта в скважине и его последующего вывода из скважины. Зонд-излучатель необ- ходим для слежения над местоположением буровой головки под землёй и её наклоном. Буровая лопатка имеет скос, который необходим для управления буровой колонной в земле, эта возможность позволяет построить буровую скважины в обход препятствий и уже существующих наружных инженерных сетей и коммуникаций. Оператор ГНБ, который находится на земле, получает информацию о положении буровой головки в режиме реального времени и постоянно контролирует ход бурения, что позволяет закончить горизонтально-направленное бурение в заданной проектом точке.

Второй этап – предварительное расширение скважины (последовательное бурение скважины до нужного диаметра).

К этапу предварительного расширения скважины приступают сразу же после построения пилотной скважин. Расширение скважины (бурение) проис- ходит при помощи буровых расширителей, которые устанавливаются на буровую плеть взамен буровой головки. Далее установка ГНБ с буровым рас- ширителем на конце тянет и вращает (бурит) буровую плеть на себя, таким образом происходит расширение скважины. Скважина расширяется до тех пор пока ее диаметр не будет превышать диаметра протягиваемого трубопровода на 30%, иногда необходимо производить несколько последовательных проходов расширителя по скважине до достижения необходимого диаметра скважины.

Третий этап – бестраншейная прокладка коммуникаций или бестраншейная прокладка трубопровода.

Бестраншейная прокладка трубопровода происходит после расширения буровой скважины до необходимого диаметра. На стороне выхода буровой головки, за буровую плеть и расширитель цепляется трубопровод с вертлюгом. Вертлюг в ГНБ бурении используется для предотвращения вращения трубопровода в буровой скважине. Далее установка ГНБ тянет на себя буровую плеть с трубопроводом.

Четвертый этап – подготовка и предоставление исполнительной документации.

После окончания основных технологических этапов инженерно-технический персонал сдет заказчику исполнительную документацию, на которой указа- но фактическое положение трубопровода в различных плоскостях, с обязательным указанием «привязок» к ориентирам на местности.